НА УРАЛЕ ВОЗРОЖДАЕТСЯ ИСКУССТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАЯНСОВЫХ ИКОНОСТАСОВ.

          Екатеринбург, 23 февраля, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". Производство фаянсовых храмовых иконостасов началось в России во второй половине XIX века. Традицию изготовления керамических иконостасов заложил создатель "Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий" Матвей Кузнецов. Кузнецовские заводы были открыты и в Центральной России, и на Урале - в Сысерти.
          В конце XIX - начале ХХ века по всей России было создано более ста фаянсовых иконостасов. В богоборческие годы искусство изготовления иконостасов из фаянса было практически полностью утрачено.
          А ведь фаянсовые иконостасы, киоты и подсвечники отличаются прочностью, красотой и изяществом. Будучи глазурованными, они обжигаются при очень высокой температуре - 1200°С. Раскраска иконостасов производится живописными, майоликовыми и эмалевыми красками с позолотой. Прочность красок и золота дает возможность постоянно содержать иконостас в чистоте и опрятности - пыль и копоть стираются с фаянсовых изделий легко и без следа.
          Как сам храм, так и его иконостас возводятся на века, а потому при исполнении заказа прочность должна стоять на первом месте.
          В наши дни уральские мастера возрождают старинное искусство изготовления фаянсовых иконостасов.
          Фаянсовые иконостасы украшают ныне Храм-на-Крови в честь Всех Святых в Земле Российской Просиявших; Спасо-Преображенский собор в Невьянске, ставший составной частью историко-культурного комплекса "Старый Невьянский завод".

© При использовании информации ссылка на
"Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
обязательна.

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.