В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ПРОШЕЛ ВТОРОЙ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ АНТИРЕЛИГИОЗНЫЙ МИТИНГ.

          Екатеринбург, 12 апреля 2010 г., "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". Светлая седмица завершилась в Екатеринбурге вторым в новейшей истории города антирелигиозным митингом. В субботний полдень 10 апреля депутат Городской думы 27-летний Леонид Волков собрал в центре города, у фонтана на нынешней площади Труда (бывшей Екатерининской) противников воссоздания на своем историческом месте первого городского храма - Екатерининского горного собора.
          Противников строительства оказалось не так много, как заявлял депутат - вместо прогнозировавшихся 3 тысяч у взорванного храма по официальным данным собралось около 500 человек. Впрочем, некоторые солидарные с Л.Волковым СМИ, активно анонсировавшие в течение нескольких недель богоборческую акцию, поспешили заявить о 6 тысячах участниках, а другие пошли еще дальше, написав о 20 тысячах. Впрочем, даже сам депутат признает в своем интернет-блоге: "У нас не было толпы - а было собрание личностей".
          Организаторы акции декларировали ее цель, как "защиту сквера от любой застройки", а также "показать, что городское сообщество существует" и "может решать свои проблемы самостоятельно". Однако лозунги и плакаты собравшихся носили более откровенный характер: "Плохая новость: Бога нет. Хорошая новость: Бог нам не нужен", "Бога нет. Больше не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью", "РПЦ - ОПС", "Позор Викентию и его сообщникам", "Хватит строить торговые центры под брендом РПЦ". "Викентия - в Абакан пожизненно", "Патриарх, смени нам архиепископа", "Ф топку храм, даешь ржавый кран", "РПЦ и брехня - лучшие друзья". Не обошлось и без лозунгов политических: "У нас Свердловск, а не Екатеринбург", и даже: "Взгляни-ка, князь, какая мразь в стенах кремлевских завелась"…
          Поводом для атеистического демарша послужило общее усиление роли Церкви в общественной жизни и повышение ее авторитета, а также конкретные шаги по строительству новых и восстановлению старинных храмов. Как известно, в огромном Екатеринбурге сегодня всего 23 типовых храма (до революции было около 50 на 150 тысяч населения), а общая вместимость всех ныне действующих, в том числе и размещенных в приспособленных помещениях приходов, не превышает 50 тысяч человек на более чем полуторамиллионный город. То есть, из 70% православного населения Церковь в состоянии реально удовлетворить духовные запросы не более чем 2% горожан. И сегодня верующие уральцы вынуждены стоять у порога храма, а то и на улице, не только в большие церковные праздники, но и просто в воскресные дни. При этом ночных клубов и других увеселительных заведений в уральской столице - более 400!
          Впрочем, некоторые аналитики полагают, что однотипные и по большей части нецензурные монологи анонимных персонажей на всех интернет-форумах города, хорошо организованная компания в ряде СМИ, когда на ленте новостей появляется ежедневно до 5 и более сообщений в день о необходимости срочно остановить "клерикализацию общества", а также прошедший митинг с воздушными шариками, клоунами и музыкантами - это попытка некоторых сил если не сорвать, то максимально испортить грядущий визит в Екатеринбургскую епархию Святейшего Патриарха Кирилла.
          Так руководитель пресс-службы Администрации Екатеринбурга Константин Пудов в интервью изданию "Свободная Пресса" договорился до того, что обвинил Епархию в … "прогибании перед Патриархом": "Неприятие жителями храма на площади Труда … спровоцировали протесты против строительства ряда других храмов по всему городу. …Вчера и сегодня я только и отбиваюсь от жалоб людей, - рассказывает Константин Пудов. - Все это делается в преддверии визита Патриарха. Такое чувство, что перед его визитом в Екатеринбургской епархии готовы так прогнуться, что спину сломают".
          Среди пришедших же на антицерковный митинг наблюдалось большое количество молодежи, по вечерам распивающей у полузаброшенного фонтана пиво, журналистов, а также пожилых людей, до сих пор явно ностальгирующих по своей комсомольской юности и вопрошавших: "Где тут расписаться против попов".
          Мероприятие было организовано в дни 80-летия варварского уничтожения первого и главного храма столицы Урала, хранившего многие как православные святыни, так и исторические реликвии, в апреле 1930 года. Комиссию по сносу храма возглавляла председатель Горсовета А.Н.Бычкова.
          Как уже было сказано, это вторая в новейшей истории Екатеринбурга антирелигиозная акция. Первая состоялась в канун дня памяти Новомучеников и Исповедников Российских, 8 февраля 2003 года. Тогда у Иоанно-Предтеченского Кафедрального собора Екатеринбурга митинговали "сексуальные меньшинства" - "в защиту своих прав".

          Фоторепортаж

© При использовании информации ссылка на СМИ
"Информационное агентство Екатеринбургской епархии"
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.