"СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРАВОСЛАВНАЯ МОДА" - ОБ ЭТОМ РАЗМЫШЛЯЕТ ЖИТЕЛЬНИЦА УРАЛЬСКОГО СЕЛА БАЙКАЛОВО.

          Екатеринбург, 26 марта, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". Существует ли православная мода? Сколько терзаний, оказывается, может доставлять человеку данный вопрос! Жительница райцентра Байкалово Виктория Козуненко решила поразмышлять на эту тему. Решила - и написала заметку в газету "Дорогой Православия", издаваемую Восточным благочинническим округом Екатеринбургской епархии.
          "…Православной моды не существует. Но не потому, что она "порождение буржуазной эпохи", которая не совместима с Православием. Справедливости ради надо сказать, что мода гораздо старше буржуазного строя. Достаточно вспомнить Древний Рим или Грецию. Православной моды не может быть в принципе, потому что мода - это "узы мира". Святитель Феофан Затворник пишет: "Мир, с своими понятиями, началами, правилами, вообще со всем своим порядком, возведённым в жизненный закон, налагает тяжелую, владычественную руку на всех своих чад... Перед ним все благоговеют, с какой-то робостью держатся его правил". А ещё апостол Иаков сказал: "Дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак.4,4).
          Вообще, что касается моды, то, по моим личным убеждениям, большинство верующих делятся на 3 группы. Первая - те, кто став православным, никак не находят в себе силы порвать с угождением миру. Таких людей, конечно, жаль, так как они мучаются в попытках совместить несовместимое. Но погоня за модой может быть связана и с нашей гордостью, тщеславием: "Что обо мне подумают? Что скажут?"
          Вторая группа верующих - полная противоположность первой. Им всё равно, в чём ходить, и потому вид у них, скажем так, более, чем аскетичный. Происходит это по двум причинам. Первая знакома любому настоящему православному. Радость от общения с Богом бывает столь велика, что всё материальное кажется пустяком. Вторая причина - фарисейское лицемерие, когда человек пытается казаться этаким "монахом в миру". А некоторые с фарисейским же рвением гоняются за внешним видом, забывая о том, что главное - внутреннее. Помнится, как такие вот "ревнительницы благочестия" отчитали мою куму за то, что она принесла к причастию свою дочку в ползунках, а не в юбке! Не удивительно, что многие нецерковные люди представляют настоящих христианок одетыми в чёрный платок и в картофельный мешок вместо юбки. А кто сказал, что христианка должна быть страшной, мрачной и с отсутствием вкуса? Самое печальное для таких верующих вот что. Если первые из-за своего угождения миру каются. То вторые не только не раскаиваются, а часто ещё и гордятся своим "благочестием". Но в чём, спросите, каются?
          Православным не подходят многие ультрамодные вещи из-за нежелания вводить других в соблазн. Но мало кто задумывается, что своим лжемонашеским видом мы вводим ближних в другой грех - осуждение. И, более того, даже можем оттолкнуть от веры. Посмотрит человек на нас и подумает: "Если и я превращусь в такое же, простите, чучело, то я не хочу даже слышать о вере". Поэтому каждому из нас надо помнить слова Спасителя: "Горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф. 18,7). И не соблазнять, как непристойной или кричаще модной одеждой, так и неопрятностью, немытостью.
          И наконец, о третьей группе, к которой относится, к сожалению, меньшинство. А нам надо бы, ставя на первый план духовную жизнь, следя за своими дурными склонностями, во внешнем виде найти "золотую середину". Надо "бы научиться быть модным, но целомудренным и смиренным, одеваться со вкусом, но скромно.
          А закончить можно словами апостола Павла: "Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничего не должно обладать мною"

© При использовании информации ссылка на СМИ
"Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.