ОТВЕТЫ АРХИЕПИСКОПА ВИКЕНТИЯ НА ВОПРОСЫ УРАЛЬЦЕВ В СТУДИИ РАДИОСТАНЦИИ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ "ВОСКРЕСЕНИЕ" (ТЕЛЕПРОГРАММА "АРХИПАСТЫРЬ" 5 МАРТА 2005 ГОДА).

Екатеринбург, 17 марта, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

          - Уважаемый Владыка, радиослушательница из Кировграда задает такой вопрос: «День памяти моей небесной покровительницы в сентябре, а мой день рождения – в марте. Как мне быть?»
          - У нас принято большее значение придавать дню ангела, чем дню рождения. День ангела для нас особый радостный день, когда мы вспоминаем своего небесного покровителя, который является ходатаем о нас перед Богом, о нашем здоровье, о нашем благополучии. В этот день мы благодарим его за то, что он охраняет нашу жизнь от разных бед и напастей. Потому день своего небесного покровителя, День ангела, мы празднуем больше, чем день рождения.
          - Надежда просит уточнить: «Когда выходим из храма, нужно сначала перекреститься, а затем выйти. А если выходим в Крестном ходе, то нужно ли креститься?».
          - Тоже нужно. Даже если мы не участвуем в Крестном ходе, то надо перекреститься той святыне, которую этот ход несет. В России всегда было так: если человек проходит мимо храма, он обязательно остановится, перекрестится и поклонится дому Божиему.
- «К чему падают иконы с божницы?» - спрашивает Лидия.
          - Есть разные ситуации. Бывает, что человек невнимателен к тому, как устанавливает иконы, поэтому они падают. Надо быть внимательным к тому, как мы их устанавливаем, чтобы они не падали. А может быть, падение иконы – это призыв к покаянию. В монастырях, если такое случается, то люди настораживаются, чтобы уделять большее внимание своей жизни.
           - Спрашивает Ольга Ильинична Медведева: «Владыка, я православная и медицинский работник высшей категории. Хочу поступить в сестричество милосердия. Куда мне обратиться?».
          - Нам нужны сестры милосердия. Я бываю в различных больницах нашего города, встречаюсь с врачами, и они просят о том, чтобы мы направили к ним сестер милосердия, которые бы могли ухаживать за больными, помогать им, и, конечно, наставлять их на путь спасения, путь добра, учить духовной жизни, которая тоже помогает в излечении многих телесных болезней. Даже сама одежда сестры милосердия воодушевляет человека, вселяет надежду, дает особый настрой. Поэтому очень важно, чтобы таких людей было больше, чтобы в каждой больнице была группа сестер милосердия, ведь больные нуждаются не только в телесном уходе, но и в духовном. Нужно беседовать со страждущим о Боге, объяснять, как приступать к исповеди, Причастию и другим таинствам церковным, это очень важно для человека, тем более в дни болезни. Чтобы стать сестрой милосердия, можно обратиться в Социальный отдел нашей Епархии, который возглавляет отец Евгений Попиченко. Его телефон 8-290-44-178.
          - Владимир интересуется: «В Священном Писании читаешь, что Иисус Христос пострадал за нас. Примирил Бога с человеком. Зачем все это надо было делать? Ведь все равно человек после кончины предстает перед Богом на Страшный Суд для определения дальнейшей участи».
          - Господь по великой любви к роду человеческому послал Своего единородного Сына, для того, чтобы искупить человека от греха проклятия и смерти. Дело в том, что после грехопадения прародителей все люди, добрые и злые, праведные и неправедные, уходили из этого мира и попадали в ад. Не было пути, чтобы достигнуть райской обители, потому что рай был закрыт из-за грехопадения Адама и Евы. Но вот Христос Спаситель пришел на землю и принял на себя грехи всего человечества. Он на Кресте пролил честную кровь и омыл нас, и открыл двери райские. Это не мог бы сделать никто из людей, один Господь мог это совершить. Такая чистейшая Жертва Христова была совершена для искупления всего человечества. Чтобы человек, идя на Страшный Суд, мог бы через свои добрые дела, которые он совершал также благодатью Христовой, достигнуть Царствия Небесного, которое открыл Господь Своим искупительным подвигом.
          - Звонок в прямой эфир: «Очень много говорят о духовном блуде, это когда меняют духовных отцов. Я уже хожу к третьему батюшке, но все равно за первых молюсь. Предыдущий духовный отец благословил переехать вместе с ним в другой город, а я не поехала. Как быть?».
          - Правильно вы делаете, что молитесь. Если духовный отец благословил, то видимо ему так было бы проще руководить вашей духовной жизнью. Надо с ним советоваться, как поступить. Это, конечно, хорошо – быть рядом с духовником, но если не получается, то нужно приезжать к нему на совет, на исповедь, на духовную беседу, хотя бы изредка.
          - «Почему перед постригом или принятием священного сана нужно исповедовать все свои грехи, начиная с семи лет? Разве в таинстве Исповеди грехи не прощаются? А если прощаются, то зачем их снова вспоминать?».
          - В таинстве Покаяния (таинстве Исповеди) прощаются все грехи, но есть такая традиция в нашей Церкви: если человек хочет принять монашество или духовный сан, то он исповедуется за всю свою жизнь. С этого момента человек начитает новую жизнь, с «чистого листа». Может быть, когда он ходил на исповедь раньше, то что-то забывал, а на этой «генеральной» исповеди вспоминает все свои грехи, и после принятия монашества или духовного сана начинает новую жизнь в благодати Божией, отдавая всего себя этому служению.
          - Такое письмо написал Ярослав из Екатеринбурга: «Уважаемый Владыка Викентий. Многие жители нашего города почитают великомученицу Варвару. А мы, жители района Краснолесье, хотели бы, чтобы у нас был храм во имя этой святой».
          - Это очень хорошо, что есть такое желание. Нужно, чтобы жители поселка собирали общину, зарегистрировали ее. Нашли бы помещение для совершения богослужений, а параллельно мы старались бы возводить и новый храм в честь святой Великомученицы Варвары.
          - «Владыка, Вашими трудами у нас есть все. Но лампадное масло привозят из других епархий, из-за этого у него повышается цена. Нельзя ли наладить производство лампадного масла у нас, может быть, при каком-нибудь монастыре?».
          - Лампадное масло можно было бы производить и у нас, но все равно придется завозить сырье из других областей, потому что на Урале не возделывают лен и другие культуры, из которых и делается лампадное масло. Есть государственная программа по льну, и если у нас будут выращивать эту культуру, то, может быть, мы будем делать и масло. А пока мы вынуждены масло привозить.
          - Андрей спрашивает: «На вечернем богослужении поется «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим». Что означает «оправданием Твоим?».
          - Мы просим благословение Божие, чтобы Правда Божия была в нашей жизни, – не наша воля, а Правда Божия, потому, что наша воля не совсем истинна. Правда Божия дает нам жизнь вечную, мы оправдаемся только делами, только поступками добрыми. Мы просим, чтобы Господь помог совершить нам добрые дела, чтобы они были в оправдание нам на Страшном суде, и Господь принял нас к Себе в Царствие Божие.
          - Спрашивает Галина: «В каком храме Екатеринбурга можно заказать чтение Псалтири?».
          - У нас на Ганиной яме читается неусыпаемая Псалтирь, поэтому там можно заказать, и будут молиться за вас.
          - «Можно ли, чтобы у младшего сына был тот же крестный отец, что и у старшего?».
          - Я думаю, что можно.

          - Спрашивает Ольга: «Будет ли строиться храм в районе «Заречный»? Подписи уже были собраны, может, еще что-то нужно сделать?».
          - Я уже говорил, что необходимо жителям района найти помещение для того, чтобы начинать богослужения. Тогда быстрее мы начнем строить. Силой наших молитв Господь поможет нам быстрее начать строительство.
А пока идет работа по согласованию места, по получению разрешения на строительство. Все это очень большая работа. Но чтобы долго не ждать, нужно найти помещение, тем более, что местные люди знают лучше, где есть свободные места. Можете обращаться сами или с моим ходатайством к местным властям, чтобы они разрешили использовать найденное помещение для храма.
          - Звонок на радио «Воскресение»: «Нам очень удобно ходить в церковь Саввы Сербского, где настоятелем отец Олег Вохмянин. Судьба этой церкви «повисла в воздухе», потому что школа, где размещается церковь, требует большую арендную плату, и, похоже, к концу учебного года все расстроится».
          - Очень правильный вопрос, спасибо, что вы его задаете. Действительно, у нас есть такая проблема. Необходимо сегодня найти другое помещение для храма, либо приступить как можно быстрее к строительству новой церкви в этом же районе. Постарайтесь найти другое помещение, чтобы в нем начать богослужения. Вместе будем трудиться, чтобы нам выделили место под строительство храма.
          - Спрашивает Вера: «Муж и дети не воцерковлены. Как быть, может быть, каноны читать или акафисты?»
          - Это печально, когда дети становятся взрослыми и перестают ходить в храм Божий. Может быть, в свое время было неправильно дано понятие о необходимости церковной жизни, не приучили с раннего возраста любить Церковь и не расставаться с ней. Но если уж случилась такая ситуация, то молитва матери или отца устроит так, чтобы дети вернулись в лоно Церкви. Поэтому не нужно уставать в молитве, нужно надеяться, что Господь услышит молитвы и устроит все к лучшему. Важна молитва и церковная, и домашняя.
          - Звонок на радио «Воскресение»: «Владыка, я посещаю домовый храм на Ленина, 11-А. У нас очень хорошая община, много и молодых, и пожилых. И все мы видим, что храм наш нуждается в реконструкции. Какие перспективы насчет нашего храма?
          И еще, Владыка, можем ли мы надеяться на возвращение другого домового храма в здании напротив, где размещается хореографическое училище?».

          - Я писал просьбу главе города о том, чтобы передать это здание Епархии. Но был отказ. Если попросите вы, то, может быть, вас послушают. Соберите подписи, если у вас есть такое желание. Думаю, что это на пользу.
А что касается храма на Ленина, 11-А, конечно, будем его ремонтировать, расширять, приводить в порядок, после того, как закончим строительные работы, которые мы ведем возле храма.
          - Еще одно обращение на радио «Воскресение»: «Владыка, я молюсь за свою маму. Скажите, она слышит, что я молюсь за нее? А однажды я очень много за нее молилась и увидела ее во сне, она стояла в белом, как снег, одеянии. Что это означает?».
          - Конечно, она слышит, что вы молитесь за нее. А то, что вы видели ее во сне и она стояла вся в белом, обычно означает, что молитва Церкви помогает усопшей в том, чтобы приобрести то благо вечной жизни, к которому мы должны все стремиться. Мы должны приобрести светлые обители в Царствии Божием.
          - Спрашивает Георгий: «Есть ли смысл писать в дорогу «Живый в помощи Вышняго» людям, которые не ходят в церковь и не молятся?».
          - Есть такая беда, что многие не ходят в церковь. Но родители переживают за своих детей, за своих близких, и чтобы Господь хранил их, то просят своих детей и близких носить крестики, пояс с молитвой, иконочки в карманах. И есть такие случаи, когда по вере родителей, по молитве родителей, Господь хранил детей в разных обстоятельствах. И дети, видя милость Божию, благость Божию, становятся православными христианами, ходят в церковь и благодарят Бога за милость, которую Он оказывает, сохраняя их жизнь.
          - Следующий звонок на радио «Воскресение»: «Владыка, я в прошлом году на Сретение Господне была в Белгороде, и там продавали «сретенские свечи», то есть свечи, освященные на этот праздник. Что это за свечи такие?».
          - Есть такая традиция – «сретенские свечи», но в нашей Епархии ее нет. Я постараюсь поинтересоваться, что за традиция – освящать в Сретение Господне свечи.
          - Вопрос от восьмилетней Валерии: «В какие игры можно играть детям во время поста?».
          - В те игры, которые соответствуют духу постного времени.
          - Спрашивает Виктор: «У меня на руках татуировка. Мне говорят, что я ввожу в искушение других людей, и что мне не спастись».
          - Плохо, что есть такая татуировка. К сожалению, мы видим сегодня, что молодые нередко берут пример с безнравственных людей, легкого поведения, подверженных грехам и порокам. Их внешний вид стал модой, и даже нормой жизни. Почему так произошло? А потому, что мы отступили от главной цели жизни. Мы строим жизнь не на основе духовности и нравственности, которыми жила Россия, а на основе гордости, самолюбия, высокомерия. Но православная жизнь строилась на основе смирения и послушания. Это делало человека степенным, культурным, следящим за своим внешним видом, разговором и даже походкой. Такого человека мы называем культурным и воспитанным. А если человек строит свою жизнь на гордыне, то он становится раскрепощенным, навязчивым, преступает этические нормы, начинает вести себя «свободно». А эта «свобода», я считаю, не приводит к добрым последствиям. Так и в случае с татуировками, которые когда-то были присущи лишь людям, сидевшим в тюрьме. А теперь мы больше любим людей, которые сидели в тюрьме, чем высококультурных и образованных. Татуировки со всех сторон, даже с точки зрения медицины, небезвредны, я от медиков слышал, что татуировки могут являться проводниками рака, других тяжелых болезней, сахарного диабета, аллергии. Поэтому не полезны ни для души, ни для тела. Тем более православному христианину недостойно заниматься этим. Нам нужно стремиться к спасению души, ради искупления которой Спаситель сошел на землю и искупил ее Кровью Своей божественной.
          - Звонок в эфир радиостанции «Воскресение»: «Владыка, я слышала по радио выступление отца Владимира Зайцева, он сказал, что у Храма-на-Крови был какой-то пикет. Может быть, организовать защиту наших храмов силами прихожан? Можно было бы оставить номера наших телефонов у ответственного лица. В минуту такой опасности нам бы позвонили, и мы бы пришли, чтобы попросить людей вести себя подобающим образом».
          - Конечно, нужно быть более сплоченными, чтобы никто не совершал возле наших святынь оскорбительных действий. Если верующие будут бдительными ко всем этим нападкам, то злые люди не будут совершать таких бесчинств. Хорошее предложение.

          С архиепископом Викентием беседовала журналист Валентина ЕФРЕМОВА.Расшифровка аудиозаписи - Татьяна ПЕПЕЛЯЕВА.

          Программа «Архипастырь» выходит на «10-м канале» по субботам, в 15.30, и по воскресеньям, в 20.00.
          На епархиальной радиостанции «Воскресение» – в 14.20 и 20.20 по вторникам.
          Свои вопросы Владыке Викентию вы можете задать, позвонив на телестудию Епархии по телефону: (343)217-93-38.
          Храни вас Господь!

 
 


Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты"

Design by
SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.