|
ИСПОЛНИЛОСЬ 20 ЛЕТ ОБЩИНЕ ПРИХОДА В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ ГОРОДА КАМЫШЛОВ, ОДНОЙ ИЗ ПЕРВЫХ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В РОССИИ ПОСЛЕ
БОЛЬШЕВИСТСКОГО ЛИХОЛЕТЬЯ.
Екатеринбург,
16 марта, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".
Исполнилось 20 лет со дня регистрации приходской общины
в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Камышлов. По словам первого
настоятеля прихода, нынешнего первого
помощника Правящего Архиерея, митрофорного протоиерея Владимира Зязева,
создание общины в те годы было делом непростым. Власти всячески препятствовали
православным камышловцам. 18 раз ездили с просьбой о выделении общине молитвенного
помещения делегации активистов общины в Москву, в совет по делам религий. В
то время заместителем председателя ОВЦС был Владыка Платон, тогдашний архиепископ
Екатеринбургский, Челябинский и Курганский, ныне митрополит
Аргентинский и Южноамериканский. Он всячески способствовал тому, чтобы в
уральском городе Камышлове возобновились богослужения, ведь до 1917 года
в нем было 7 храмов.
Наконец,
в марте 1984 года община в Камышлове была зарегистрирована, и под храм в
честь Покрова Пресвятой Богородицы городские власти разрешили купить маленький
домик на окраине города площадью всего 35 кв.м. В нем сделали алтарь и клирос,
а для молящихся места осталось совсем немного - около 20 квадратных метров.
Но в то время обретение даже такого небольшого молитвенного помещения было победой
над властями.
Освящен новый
храм был в начале мая 1984 года, сразу после Радоницы. Городская администрация
дала разрешение пристроить к домику сарай для жительства священника, но сделать
в нем печь не разрешила, даже когда наступили холода. Отец Владимир проживал
в холодном неотапливаемом сарае до праздника Крещения 1985 года, после чего
его взяли на квартиру верующие.
Сразу же
с момента освящения Покровского храма в него пошли люди. Народу на службы приходило
так много, что прихожане иной раз падали в обморок от духоты, а свечи гасли
от нехватки кислорода.
Через некоторое
время одна из прихожанок пожертвовала приходу шпалы, оставшиеся от строительства
на своем участке. Эти шпалы легли в основание большого пристроя, площадью более
120 кв.м., который задумали построить рядом с храмом отец Владимир вместе с
прихожанами. К строительству приступили сразу после Пасхи 1985 года. Поставили
столбы, обшили их досками и начали понемногу делать засыпной фундамент. О том,
чтобы нанять строительную бригаду, речи быть не могло. Все делали своими руками
- сам батюшка, строитель по образованию, его старшие сыновья, нынешний настоятель
прихода во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Талице протоиерей
Игорь Балабанов, бывший в то время алтарником Покровского храма.
С молитвой
и помощью Божией все понемногу получалось. Отец Владимир вместе с недавно почившей
схимонахиней Александрой вдвоем настилали полы на всех 120 квадратных метрах.
Чудесным образом выросли и дощатые стены. В июле 1985 года, через три месяца
после начала строительства, на здание уже была настлана кровля. В новом здании
нашлось место и для подсобных помещений - канцелярии и трапезной. Сделаны внутри
помещения были и печи. После того, как богослужения стали совершаться во вновь
построенном здании, прихожан стало еще больше.
А между тем
городские власти, которые в течение строительных работ не трогали отца Владимира
и активистов общины, по завершении строительства стали требовать немедленно
все снести и прекратить богослужения в новом здании.
Как рассказал
отец Владимир, решились прихожане послать еще одну делегацию в Москву, с просьбой
не только оставить приходу построенное здание, но и разрешить строительство
каменного храма. В то время, летом 1985 года, в Москве проходил международный
молодежный фестиваль. Камышловские посланники, а их было 8 человек, от Владимира
добирались до Москвы на электричках. Но Господь помог, и уральцам удалось, минуя
все проверки, добраться до столицы. Там делегация обратилась с письменным прошением
в Совет по делам религий, а когда там был получен отказ - удалось попасть в
центральный комитет партии. На самом высоком уровне вопрос был решен, но настоятелю
отцу Владимиру по указанию московских и местных областных властей, пришлось
оставить приход в Камышлове и продолжать служение в Слободе Коуровской.
В Покровский
храм Камышлова настоятелем был назначен протоиерей Константин Янович, ныне
- настоятель прихода в честь Воскресения Христова города Нижний Тагил. Отец
Константин продолжил строительство подсобных помещений, церковной ограды и благоустройства
территории. Для строительства каменного храма, хотя разрешение и было получено,
власти года чинили всяческие препоны.
Началось
строительство нового здания Покровского храма уже в 90-х годах, когда настоятелем
стал протоиерей Валерий Шилов.
Когда стены нового храма поднялись, администрация города предложила обмен -
выделить верующим деньги на ремонт старинного собора в честь Покрова Пресвятой
Богородицы, который стоял в запустении и медленно разрушался. Взамен "отцы
города" получили в свою собственность недостроенное здание каменного Покровского
храма.
Строительство
этого здания прекратилось на много лет. Лишь два года назад недостроенное здание,
к которому власти города не пристроили ни кирпичика, было вновь передано Церкви.
Сейчас строители достраивают храм - Сорока Севастийских Мучеников, на нем есть
кровля и уже возведены купола.
Возвращен
Екатеринбургской епархии и еще один старинный храм - во имя Святого Праведного
Симеона Верхотурского в Обуховском - пригороде Камышлова, восстановлением которого
нынче занимается диакон Сергий Суровцев.
Совсем недавно
решился вопрос о возвращении домового храма во имя Князя Михаила Тверского в
здании Камышловского педагогического училища. Интересно, что крест, выложенный
строителями домового храма в кирпичной стене, в течение всех лет большевизма
городским властям не удалось ни закрасить, ни заштукатурить. Крест на стене
проступал вновь и вновь.
Таким образом,
сейчас в Камышлове четыре действующих храма.
Отец Владимир
молится и благодарит всех живых и молится за всех усопших, которые начинали
благое дело возрождения общины, помогали строить храм. Это - первая староста
прихода Татьяна Григорьевна, активистка общины Екатерина Григорьевна, ездившая
в Москву по делам прихода 15 раз, Серафима Николаевна. Этих женщин уже нет в
живых. Благодарен отец Владимир и ныне здравствующим Любови Петровне и Анне
и всем, кто носил доски, поднимал шпалы и своими руками возвел первый храм,
открывшийся в обновленной России после годов лихолетья.
|
|