|
КРУПНЕЙШАЯ ОБИТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, НОВО-ТИХВИНСКИЙ
ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ, ОТМЕЧАЕТ СЕГОДНЯ ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.
Екатеринбург,
9 июля, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". Сегодня,
9 июля, - празднование Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы Престольный праздник
Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга.
По преданию,
Тихвинская икона написана самим апостолом и евангелистом Лукой. Вместе с двумя
другими иконами Богоматери святой апостол, искусный врач и художник, принес
этот образ Самой Владычице. Увидев Свое изображение на иконах, Она произнесла:
"Благодать Родившегося от Меня и Моя с сими иконами да будет". Пророческие
слова Богоматери исполнились в полной мере. Все три образа имели чудесную историю
и были чудотворными.
Многие храмы
на Руси имели прославленные чудесами списки с явленной Тихвинской иконы. Был
такой образ и в Екатеринбургской церкви во имя Успения Божией Матери. Именно
эта церковь впоследствии стала первым храмом Ново- Тихвинского женского монастыря.
До начала
XIX века Ново-Тихвинская обитель была крупнейшим монастырем в Екатеринбургской
епархии. Перед революцией в ней проживало около 1000 насельниц. Поступающие
в монастырь получали образование, обучались ремеслам. На территории обители
было воздвигнуто 6 храмов, корпуса для проживания сестер и помещения, в которых
разместились многочисленные мастерские. В 1917 г. в монастыре было 18 мастерских,
среди которых: златошвейная, иконописная, фотографическая, прядильная.
Действовали
при обители больница и детский приют, епархиальное училище и хлебопекарня. Монастырь
охотно посещали богомольцы, в том числе, царской фамилии. В 1907 г. в обители
служил Божественную литургию святой праведный Иоанн Кронштадский.
Но настало
тяжкое время, время испытания веры. В 1920 году обитель была закрыта.
Для Ново-Тихвинской
обители, как и для всех православных российских монастырей, начался период исповедничества.
В 1920 году в монастырь была введена красноармейская часть. Говорят, что к стенам
обители еще долго после этого ходили молиться женщины в черном. Но, покинув
обитель, сестры и в безбожном мире продолжали вести монашескую жизнь, хранить
данные обеты.
Тайное духовное
окормление сестер продолжала игумения Магдалина (Досманова), долгие годы бывшая
настоятельницей обители. Матушку Магдалину арестовывали несколько раз, держали
в тюрьме.
В 1994 г.
Святейший Патриарх и Священный Синод приняли решение о восстановлении в Екатеринбурге
Ново-Тихвинского женского монастыря. Вскоре в обитель была перенесена Тихвинская
икона. Но это был уже другой образ, созданный в конце XIX- начале XX вв. Прежний
список Тихвинской иконы в советское время безвозвратно исчез.
Под покровом
Божией Матери сегодня восстанавливается жизнь обители. В монастыре живут и трудятся
115 сестер. Жизнь в монастыре это каждодневный сознательный труд над своей душой:
послушание, чтение Святых Отцов, и, конечно, главное делание - молитва.
В обители
постепенно возрождаются былые традиции: создан хор, работают иконописная и швейная
мастерские, возрождаются традиции исконного богослужебного пения знаменного
распева.
Обитель по
силам старается возрождать святыни уральской земли. В Екатеринбурге восстановлена
часовня в городском дендропарке, начата реставрация собора во имя святого князя
Александра Невского. В с. Меркушино Верхотурского уезда, на месте обретения
мощей святого праведного Симеона Верхотурского восстановлен из руин стройный
архитектурный комплекс. Продолжая традиции благотворительности, обитель окормляет
приют и бесплатную столовую.
День 9 июля
в обители отмечается всегда светло и торжественно. С раннего утра сотни богомольцев
спешат к собору во имя Александра Невского. Отсюда после праздничной литургии
под ликующий колокольный звон начинается крестный ход. Впереди величественной
процессии идут сестры обители, которых с каждым годом становится все больше.
За сестрами - духовенство во главе с Высокопреосвященнейшим Викентием, архиепископом
Екатеринбургским и Верхотурским. Священники несут главную монастырскую святыню
- Тихвинский образ Божией Матери. Весь путь иконы сестры осыпают цветами. Летят
по воздуху лепестки роз, полевых ромашек, гиацинтов, пионов - город словно одевается
в яркий праздничный наряд. И над цветущим городом, над его улицами и домами
возносится ввысь вдохновенная песнь - молитва Пресвятой Богородице.
|
|