|
31
АВГУСТА - ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ФЛОРА И ЛАВРА.
Святые мученики Флор и Лавр были родными братьями. Они жили
во II веке в Византии, а затем переселились в Иллирию (нынешнюю Югославию).
По ремеслу братья были каменотесами. Правитель Иллирии Ликаон послал братьев
в соседнюю область строить языческий храм. Святые трудились на стройке,
раздавая заработанные деньги нищим, сами соблюдали строгий пост и непрестанно
молились.
Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к
стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые
Флор и Лавр обнадежили отца, что его сын получит исцеление. Они взяли
юношу к себе и наставили в вере. После того, как юноша исповедал Христа
Истинным Богом, братья помолились о нем и глаз исцелился. При виде этого
чуда жрец также уверовал.
Когда постройка храма была завершена, святые братья собрали помогавших
им христиан, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой
крест.
Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом.
Узнав об этом, начальник области приговорил бывшего жреца с сыном и еще
300 христиан к сожжению. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю
Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей. Через много
лет их святые мощи были обретены нетленными и перенесены в Константинополь.
Святые мученики Флор и Лавр особенно почитаются верующим русским
народом как покровители домашнего скота.
Из жития святых мучеников Флора и Лавра мы видим, что они,
будучи каменотесами, при всех своих житейских занятиях достигли Царствия
Небесного и даже удостоились мученического венца за Христа. Занимаясь
своим ремеслом, они прежде всего заботились о славе Божией, обращали ко
Христу неверных, благотворили бедным, жили богоугодно. А мы – не часто
ли жалуемся на то, что наши занятия препятствуют нам угождать Богу и заботиться
и спасении своей души?
Но как же достигнуть того, чтобы дела мирские не препятствовали
делам духовным? Ответ на этот вопрос мы найдем в изречении Господнем:
“Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам”
(Мф. 6, 33).
В этом изречении заключаются две мысли: скрытая и открытая. Открытая мысль:
прежде всего нужно искать Царствия Небесного. Мысль скрытая: после не
возбраняется искать и некоторых других жизненных предметов. То есть слова
Христовы показывают нам ту истину, что с успехом можно упражняться в духовной
жизни, и в то же время, без ущерба для этого, заниматься делами земными,
необходимыми: зарабатывать на хлеб насущный, исполнять свои обязанности,
приобретать необходимые знания и т. п., но чтобы все это мудро и праведно
употреблять во славу Божию и на благо людей.
Тайна успеха в делах заключается в том, чего мы будем искать
прежде, какое дело у нас пойдет вперед других, что будет господствовать
в наших мыслях, желаниях и стремлениях, или, как говорил один древний
старец, что будет у нас делом, а что поделием. Если дело спасения души
будет у нас первенствовать между прочими делами, если именно это мы будем
считать делом, истинным и важным, а все земные дела - поделием, занятием
второстепенным, то эти земные заботы и дела не будут нам препятствием
для подвигов духовных. Если же мы прежде всего будем стараться обеспечить
себя в материальном плане, прежде всего будем желать успеха в делах мирских,
а потом уже заботиться о небесном, и дело благочестия у нас будет лишь
досугом от мирских забот, - это значит, что мы исказили, перевернули порядок,
предписанный словом Господним, это значит, что мы не на пути к Царствию
Небесному.
Итак, спросим себя: что у нас на уме и в сердце прежде всего
и более всего? Какая первая мысль возникает у нас в голове, когда мы просыпаемся
утром: слава Богу, благослови, Господи, этот день, или – что приготовить
на завтрак и как нарядиться на работу? Это простое испытание покажет нам
наше внутреннее расположение. И если оно не соответствует словам Господним
и званию христианина, поспешим изгнать из наших мыслей и сердца привязанности
земные и утвердить их в стремлении к Богу, чтобы Царствие Небесное было
постоянной, никогда не теряемой из вида нашей целью, как было оно целью
жизни прославляемых ныне святых мучеников Флора и Лавра.
|
|