МОЛИТВА НАД СЕЯНИЕМ В пятницу Светлой седмицы ранним утром Владыка Викентий отправился в Кисловское. От города до этого села, расположенного в Каменском благочинии, без малого сто километров, час-полтора езды. Владыка торопится к службе. Дорога скользкая. Утром прошел дождь, и водитель пристально следит за трассой, которую не зря на Урале многие сравнивают со стиральной доской. В этот сырой утренний час, когда машина “скачет” по ухабам, невольно поражаешься емкости русского языка и наблюдательности уральцев. Небо затянуто тучами. На въезде в Кисловское Архипастыря встречает Каменский благочинный протоиерей Иоанн Агафонов. С самого утра батюшка тоже на ногах. Волнуется. Приезд Архипастыря – это всегда настоящее событие. На сей раз – событие не только долгожданное и радостное, но и “жизненно необходимое”. После Божественной Литургии в сельском храме во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла Владыка отправится на поля. Там отслужит молебен, освятит земельные угодия, еще раз покропив святой водой, благословит работников Епархиального подсобного хозяйства на труды. Начало посевной.
Отец Иоанн Агафонов: “Я уже говорил и еще раз подчеркну: приезд Архипастыря
всегда накладывает особый отпечаток, оставляет особый след в душе.
Казалось бы, немного времени прошло с того дня, когда Владыка приезжал
к нам в последний раз, встречался с работниками подсобного хозяйства,
посещал машинный двор, ферму, но меня практически сразу после отъезда
Архиерея спрашивают: скоро ли архиепископа Викентия ждать в гости?
Это, конечно, не означает, что люди живут только “от приезда до приезда
Владыки”, а все остальное время лежат на печи. Работы на селе очень
много. Крестьянский труд, пожалуй, самый тяжелый из всех, что существуют
на земле. Но и благодатный. Крестьянин особенно близок к земле. Знает,
что называется, цену хлеба. Поэтому его быт всегда был близок Церковной
жизни, уставам Церкви. Освящение посевной уже входит в традицию. Я
этому очень рад. Епархиальное хозяйство живет, развивается. Это также
не может не радовать. Уже второй год подряд Владыка будет совершать
“молитву над сеянием”. Мы все этого очень ждем. Почему? Как же! От
этого ведь зависит наш будущий урожай. Будет урожай в Епархиальном
подсобном хозяйстве – будет, что поставить на столы в семинарской
трапезной, в управлении Епархии.
Архиепископ Викентий: Этой высокой церковной наградой отец Иоанн награжден
по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Отец
Иоанн получил этот орден за его труды на посту благочинного, за его
заботу о Епархиальном подсобном хозяйстве, за послушание Матери-Церкви.
Отец Иоанн неоднократно бывал у раки преподобного Сергия в Троице-Сергиевой
Лавре, где с верою и любовью обращался к Печальнику земли Русской.
Вручая сегодня награду, я верю, что преподобный Сергий –основатель
величайшей монашеской обители - будет помогать отцу Иоанну нести это
нелегкое послушание – восстанавливать православный уклад крестьянского
хозяйства на нашей земле.
Сергей Петрович Трусов – 1-й заместитель председателя Регионального
отделения Российской демократической партии “Яблоко”: “Конечно, внутреннее
убранство храма нисколько не умоляет величие Таинства, которое совершалось
сегодня в Кисловском храме. Но вы только представьте себе: Архиерей
в окружении 10 священнослужителей. Приносится Бескровная Жертва “за
всех и за вся”, и мы стоим не под временными цинковыми сводами, в
окружении облезлых, заплесневевших стен, а в том храме, какой был
на это месте 80 лет назад. Все эти мысли наталкивают на печальные
размышления. Но это не значит, что мы должны опустить руки и оплакивать
давно минувшее. Сегодня как никогда нам необходимо Покаяние. Покаяние
с большой буквы. Иначе не возродиться нашей стране. Иначе не быть
здесь, в этом селе, на этом самом месте, где мы с вами разговариваем,
православного храма. Сегодня здесь нет священника, не совершается
Божественная Литургия, не приносится Бескровная Жертва. Что может
быть печальнее. Я очень надеюсь, что все это можно изменить. Пока
еще не поздно”. Галина Александровна Трусова (архитектор): «Я полностью согласна с Сережей. Больно смотреть на все это запустение. Но в то же время, меня не оставляет чувство, что это все можно исправить. Что-то должно произойти с нашим народом, который один батюшка назвал “спящим Ильей Муромцем”. Должны же мы проснуться, засучить рукава и взяться за то дело, которое предназначено каждому из нас: строить, пахать, сеять, детей выращивать, каяться, Богу служить».
В храме очень много молодых лиц. Кисловские бабушки в платочках потеснились
и дали место совсем молодым еще кисловцам. Вот средних лет мужик.
Держит на руках сына лет трех-четырех. Белобрысый малыш всю службу
ведет себя на удивление тихо, не капризничает, не возмущается тем,
что его так рано принесли в эту “комнату с огоньками, картинками разноцветными
на стенах”. не кричит голодный (позднее он причастился). К середине
службы мальчик уснул, а отец все также продолжал стоять, держа его,
спящего, на руках. Парень лет двадцати держит за руку девочку. Дочка
сжимает в руках тюльпан, время от времени начиная им радостно размахивать.
Этому детскому благовестию не хватает лишь радостного возгласа “Христос
Воскресе!”. А вот и он. Возглас. Владыка в красной фелони и сверкающей
митре, сияет глазами и осеняет народ трикирием и двукирием: “Христос
Воскресе!”. На троекратный Пасхальный возглас Архипастыря народ дружно
трижды отвечает: “Воистину Воскресе!”. |
||||||||
|
17.02.99 - начало создания электронной версии "Православной газеты" Design by SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002. |
||||||