|
14 января
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
Господь
Иисус Христос на восьмой день после Своего рождества принял обрезание
— священнодействие ветхозаветной церкви, прообраз христианского таинства
крещения. Обрезание служило знамением вступления в ветхий завет с Богом.
Печатью этого знамения было имя, которое давали младенцу при обрезании.
Христос при священнодействии был наречён Иисусом — тем именем, которое
было возвещено Деве Марии Архангелом Гавриилом.
Почему
Господь претерпел обрезание? Во-первых, для того, чтобы исполнить закон,
который требовал, чтобы всякий иудей на восьмой день был подвергнут
обрезанию. «Не приидох разорити закон, но исполнити» (Мк.5,17) — говорит
Христос. Он повиновался закону, чтобы нас, подчинённых закону, сделать
свободными. Во-вторых, Господь принял истинную, а не мнимую плоть. И
тем самым — опровергнуть еретические суждения о том, что Христос имел
только видимость плоти, а не её саму. Святой Ефрем Сирин говорит: «Если
Спаситель не имел действительной плоти, то кого Иосиф обрезал? Но так
как Спаситель имел истинную плоть, то и принял обрезание как человек,
в младенчестве обагрился кровью тела Своего, как Сын человеческий, и
болел и плакал от боли, как это свойственно природе человеческой».
В-третьих,
Господь принял плотское обрезание для того, чтобы ввести для нас обрезание
духовное. Окончив плотский ветхий завет, Он положил начало новому —
духовному. И как человек ветхого завета должен был обрезать чувственную
плоть, так человек нового завета должен обрезать душевные страсти: ярость,
гнев, зависть, гордыню и другие грехи.
И,
наконец, обрезание Господне — это видимое начало его крестной жертвы.
Господь ещё в младенчестве начинает страдать за нас, изливает капли
своей крови в первые дни Своей жизни, и начинает терпеть и страдать
за нас с детства, для того, чтобы возмужав, пролить за нас Свою кровь
на кресте, для омовения грехов всего мира.
Вот
с чего начал жизнь тот, который сама чистота и святость: с обрезания.
Так неужели мы, грешные, не станем должным образом употреблять то время,
которое дано нам Богом для духовного обрезания, т.е. для отсечения всех
греховных помыслов, душевной и телесной скверны, искоренение всех погибельных
страстей.
Рубрику подготовила
Ольга ШАБАШОВА
|
|